Познай себя - откройся миру!

Что вы знаете об обезьянах?

А вы знаете насколько противоречиво отношение к обезьянам?

Описание обезьян как животных сводится к четвероруким млекопитающим животным – человекообразным. Помимо этого есть четкое разделение и отношение к обезьяне, как смысловому символу.

Еще по теории Дарвина особое место отводилось обезьянам, как очеловечивание их в процессе развития и облагораживания. Теория эволюции подвергается сомнению еще вот почему: мифы многих народов повествуют о том, как человек превратился в обезьяну.

Факты говорят о том, что никакое обучение и работа с обезьяной не превратили это животное в человека, а вот обратный процесс наблюдался. Так человек, попадая в изолированные дикие условия, легко терял человеческие качества и опускался до уровня животного.

Индейцы Америки, центральной ее части, некоторые племена Африки считали, что люди произошли от обезьян. Жители Африки думают, что обезьяны умеют говорить, однако скрывают эту способность. Опасаются попасть под власть людей, чтобы не служить, не работать на людей.

Как бы то ни было оставим эти факты на суд научных исследований и разберем мнение и отношение к этому животному Европейской и Восточной культуры.

Отношение запада – олицетворяет негативные черты человеческой сущности. Символизирует жеманство, увертливость, глупость, паясничество, кокетство. А также недальновидность, лень, жадность, отсутствие трудолюбия. Все вышеперечисленные качества высмеивались издревле, именно поэтому обезьяна стала героиней басен и рассказов – своего родом человеческой карикатурой.

Христианство увидело в образе животного грехопадение. Запретило использовать образ обезьяны, как образ олицетворяющий порочные страсти, дьявольского поведения, идолопоклонства.

В средневековье отношение к животному изменилось. Оно стала символизировать живопись и скульптуру, так как проводились аллегории с художником, который подражал природе. Так начали изображать художника в образе обезьяны, которая пишет портрет или ваяет скульптуру. В эту эпоху появилось известное философское изречение «искусство — обезьяна природы». Сама же обезьяна была героиней жанра карикатур.

Христианскую живопись не обошло желание выразить свое отношение к обезьяне. Так она изображена с яблоком в зубах — грехопадение Адама и Евы.

Итак, обоснование именно такого отношение к чуждому ему животному имеет свои исторические корни и причины. Злая пародия на самого человека со смешными ужимками и кривляньями не вызывала уважения. Помимо того, глупое, неосмысленное поведение не вызывало ничего другого, как отторжение.

Подход Восточной культуры прямо противоположен европейскому восприятию. Обезьяна – символ священного животного. В Египте – это символ мудрости, в Китае – материнская заботливость, в Японии – детский оберег.

Особое поклонение обезьянам отводится в Индии. Там им построены храмы, где они властвуют на государственном попечении. Они полностью защищены. Даже в том случае, когда они наносят вред, все равно их нельзя прогонять.

В мифах китайских и индийских народов – это умные и ловкие герои. У индийцев известен бог — обезьяна Хануман. Он наделен совершенно чудесными особенностями. Это образ, с огромной физической силой, способной выкорчевывать горы. Наличие больших умственных способностей говорит о мудрости. Он становится служителем и советником бога Рамы.

Китай почитает мифическое животное за гибкий острый ум, чувство юмора, неослабевающую память. Помимо этого крик обезьяны выражает глубокую тоску, а в гороскопе отличается любознательностью, возможностью приспосабливаться к ситуации. В связи с этими способностями стал знаком фантазии. Китайская обезьяна любит путешествовать, проявляет желание получать новые знания, тягу к языкам.

Однако есть ряд отрицательных качеств – выходящая за рамки эмоциональность. Скрытное и коварное поведение, самолюбование, ленность – отсутствие трудолюбия.

Буддизм Тебета отводил обезьяне особую роль. Священная обезьяна подарила 6 тибетских родоначальников. После чего каждый раз воплощается в Далай-ламу (духовного отца Тибета).

В мифологии Египта, Древней Греции и др. есть упоминание, что обезьяна – символ обучения. В Египте павиан обозначался иероглифом письменности.

Вот такая она обезьяна, противоречивая – смешная и коварная, ленивая и остроумная, ленивая и жаждущая знаний, любопытная. Почувствуйте соединения этих черт и тогда многие поступки и действия людей вам станут понятны.

Комментарии:

Оставьте комментарий